Спорт-гид - новости спорта, спортивные события, все для спортаКаждую неделю избранные товары по низким ценам
 

Велопокрышка — структура и особенности, велосипед и современные шины для него

9.10.2011
Велопокрышка — структура и особенности, велосипед и современные шины для него, предложения от DURO и других производителей

Покупая велосипед, байкер, безусловно, обратит самое пристальное внимание на такой важнейший элемент, как велопокрышка. Она не только защищает камеру от повреждения, обеспечивает необходимые размер и форму шине, но, что немаловажно, служит для сцепления велосипедного колеса с асфальтом, грунтом, гравием или другой поверхностью, собственно, определяя назначение той или иной  модели байка.

Мировые производители демонстрируют самые различные типы шин, в том числе и те, где покрышка и камера являют собой единое целое (однотрубочные шины, трубки), показывающие отличные показатели по легкости качения, однако крайне уязвимые против проколов и чрезвычайно неудобные в переустановке. Именно поэтому вышеупомянутые шины, все больше уходя в прошлое, уступили место клинчерным, где и покрышка, и камера существуют раздельно, выполняя — каждая — свою функцию. 

Камера, обеспечивающая необходимое давление в шине, надежно защищена покрышкой от проколов и других повреждений. Современные велокамеры изготавливаются из натуральной резины (более дешевые варианты) или синтетического каучука (с добавлением полимеров и мономеров). Одним из актуальных материалов является такой вид синтетического каучука, как бутил (производится из изопропена и изобутилена). Новый, невосстановленный бутил обладает отличными показателями  по воздухонепроницаемости, из него изготавливаются как стандартные велокамеры, так и легкие — камеры для гоночных байков и для BMX (экстрим и велоакробатика), кроме того, из бутила производят и так называемые самозаклеивающиеся камеры, способные восстанавливаться после пореза или прокола (например, продукция Duro). 

Что же представляет собой современная велопокрышка? Это достаточно сложная конструкция, состоящая из нескольких основных компонентов. Во-первых, это каркас (он же корд — смесь нейлона и резины), на котором располагаются стержни, служащие для жесткой фиксации шины в пределах обода колеса. Образуя борта шины, они могут быть изготовлены из стальной проволоки или кевларового шнура. Кевларовые волокна — уникальный материал, который легче, гибче стали и прочнее ее в пять раз, что безусловно, обеспечивает шине определенные преимущества (большую легкость, компактность при перевозке).

Еще одним силовым элементом шины является тканевая основа, состоящая из натуральных нитей (хлопок или шелк, сегодня применяются редко) или синтетики. Какой бы ни была прочной и эластичной резина, однако именно тканевая основа из нитей, идущих несколькими слоями по диагонали покрышки, призвана противостоять давлению воздуха в камере, удерживая последнюю в заданных требованиями пределах.

Между тканевой основой и резиной протектора также может проходить защитная кевларовая лента (в байках отдельных, в частности, американских производителей). Верхний слой покрышки составляет резина (собственно, два слоя), и, в частности, резиновый протектор. Для изготовления последней используются различные виды каучука с добавлением сажи (предотвращает истирание) и других веществ, количество которых может доходить до полутора десятков. Например, это минеральные масла, кремниевая кислота, сера и оксид цинка, которые увеличивают показатели эластичности, плотности, износоустойчивости. Альтернативой резине является компаунд — композит различных полимеров, преимущество которого, в частности, в меньшем сопротивлении качению шины.

И, наконец, о влиянии на свойства покрышки фактора сезонности. И состав резины, и геометрия протектора будут различаться на зимних и летних шинах. Так, к примеру, рельеф протектора у зимней покрышки велосипеда всегда будет выше, а рисунок — реже, для лучшей сцепляемости. Помимо этого, состав волокна у зимней резины — более редкий, такая резина, как правило, будет мягче летней.




Рыболовный интернет магазин!