Спорт-гид - новости спорта, спортивные события, все для спортаКаждую неделю избранные товары по низким ценам
 

О горном велосипеде - выбор, отличия, цены

12.04.2012
В последние годы население начало испытывать непреодолимую любовь к экстремальным видам спорта. Любители экзотики переключились на изрытые корнями лесные тропинки и овраги с отрицательными уклонами. Причем осваивают передвижение по ним на... велосипеде.

В последние годы после массовых прививок экстремальных условий жизни наше население начало испытывать непреодолимую любовь и к экстремальным видам спорта. Освоив парапланеризм и прыганье с моста на резинке, преодолев оставшиеся на территории России горы, холмы, вершины и столбы, поколесив по тайге, любители местной экзотики переключились на изрытые корнями лесные тропинки и овраги с отрицательными уклонами. Причем осваивают передвижение по ним на... велосипеде. Но, конечно же, не на обычном и даже не на суперпрофессиональном шоссейном. Для этого лет двадцать назад и были сконструированы так называемые горные велосипеды-внедорожники, хотя поначалу соревнования по преодолению корявой местности проходили с использованием как раз-таки обычных велосипедов.

Особенную скорость на "горнике" развить невозможно, максимум - километров 40-45 в час, но не забывайте, что задача у него совсем иная - проехать там, где проехать нельзя. И если вам хочется, чтобы ветер странствий дул не в лобовое стекло или иллюминатор, то вам прямая дорога в спортивный магазин за двухколесным джипом.

Что отличает горные велосипеды от "чисто велосипеда"? Нет ничего проще! Принципиально "горник" отличается более низкой рамой - почти на уровне колена человека среднего роста. Такая конструкция повышает устойчивость и увеличивает маневренность. Диаметр шины обычно в 1,5-2 раза больше, чем у "шоссейника", и составляет 70-78 мм, объемность достигается за счет камеры и глубины протекторов.

Следует отметить и сразу бросающийся в глаза абсолютно прямой руль со встроенной системой передач, которая позволяет не только регулировать скорость, но и уменьшать прикладываемые усилия и увеличивать тягу при езде.
В горном велосипеде все узлы закреплены жестко, никаких пружин под сиденьем, даже само седло изготавливается только из пластика. Подвижно только само колесо, снабженное системой поршней.

Безопасность велосипедиста обеспечена только легкостью выпадения из седла. При том, что крепление стопы тоже жестко зафиксировано, все же при первом резком отклонении ноги от оси крепление отсоединяется автоматически - конечности целы и невредимы до приземления ездока на экстремальную почву.

Как ни покажется странным дилетанту, автомобильные фирмы не занимаются производством велосипедов, хотя некоторые из крупнейших, типа концерна BMW, имеют сеть фабрик по производству "усеченной модели" четырехколесного друга. И это при том, что единица массы велосипеда будет на порядок дороже единицы массы автомобиля. Все зависит и от потраченного труда, и от качества материалов, и от количества технологических разработок. Кстати, некоторые модели горных велосипедов снабжены натуральным карданным валом, коробкой передач и даже пружинящими подвесками!

А теперь о самом важном - о ценах и о выборе. Средний хороший горный велосипед "тянет" на 1,5-2 тысячи долларов, хотя границы диапазона отличаются от этой средней цены на порядок. Все зависит, во-первых, от конструкции, так как помимо привычного деления на детские, подростковые и взрослые существует еще и более жесткая градация: для любителей (читай - для всех подряд), полупрофессионалов и профессионалов.

Во-вторых, немаловажное значение имеют страна-производитель и использованные материалы. Чаще всего "горники" изготавливаются из стали, но применяются также и дюраль-титановые сплавы и титан. Лучше, конечно, титановый двухколесный друг - он гораздо легче, а устойчивость к "потрясениям" у него выше.

В спортивных магазинах чаще всего встречаются горные велосипеды китайского и индийского производства. Они же самые дешевые. Они же самые низкокачественные. Наверное, всенародная любовь к двухколесному способу передвижения в этих странах избаловала производителей, что не могло не отразиться на качестве. А вот цена (120-180 долларов) устроит многих.

Дороже и качественнее австрийские, французские и итальянские модели по 400-700 долларов. Но и это не предел, ведь профессиональные спортивные модели дешевыми не бывают, хотя бы потому, что такие велосипеды всегда делаются по заказу конкретного человека, под его конкретную часть тела. Начиная от высоты рамы и заканчивая системой передач.

При принятии окончательного решения о покупке именно горного велосипеда имейте в виду, что сервисное обслуживание крайне ограничено. В основном починкой горных велосипедов занимаются "народные умельцы", специализирующиеся совсем на других заказах. Обусловлена такая ситуация рядом причин. Основная - относительная молодость этого увлечения, горный велосипед "моложе" и электромобиля, и автомобиля на солнечных батареях. Да и массовость пока оставляет желать лучшего.




Рыболовный интернет магазин!